visilinka (visilinka) wrote,
visilinka
visilinka

Categories:
Иногда мне хочется завести второй блог - блог циничного бизнесмена и писать туда заметки с передовой рабочего фронта.

Сейчас в тренде каталоги сайтов, на которых можно размещать не только информацию о себе, но и постить ревью от клиентов. Причем фишка этих каталогов в том, что они гарантируют по мере сил подлинность этих ревью.
Им даешь информацию о проекте и о клиенте, они звонят клиенту, проводят интервью и пишут сами ревью. Вот здесь внизу, если кликнуть full review, то видно, что это целый здоровенный подробный документ по проекту.
Таких сайтов сейчас основных 3 - goodfirms, clutch и extract. Они реально работают, с них приходит траффик с потенциальными клиентами.

И вот эти товарищи решили друг с другом поконкурировать за позиции в рейтинге поисковиков.

Сначала мы получили странное предложение от extract: ребята, давайте мы напишем для вас статью и то, что вы вошли в нашем каталоге в топ-100 чего-то там, а вы разместите ее у себя на блоге компании.
Я не понимаю... хорошо на халяву не бывает, начинаю уточнять. Они присылают ссылки на статьи аналогичные на чужих блогах и... мне становится понятна модель:
- мы размещаем на них ссылку, их ссылочный вес растет и в итоге, набрав так ссылок они выходят в топ.
- а у нас на блоге появляется дешевая статейка, что extract назначил нас любимой женой. Причем ничем не подкрепленная. Я посмотрела компании, которые разместили у себя этот фальшивый пиар и поняла, что рядом с ними мы стоять не будем. Это называется торговать репутацией.

Я отказалась от этой публикации и их маркетологи начали меня допрашивать почему. Удивительно ребята нарываются, зачем меня провоцировать было? В итоге пришлось объяснить им, что мы прекрасно понимаем, зачем им ссылка с нашего сайта, но что их статейка может ударить по нашей репутации и мы в таком не участвуем. Заткнулись.

Вчера аналогичное предложение приходит с clutch.
Я спрашиваю снова: люди, я понимаю, зачем это вам, для вас это промоушин, но объясните зачем это мне? У меня есть копирайтеры, которые пишут на наш сайт все, что мы считаем нужным, объясните, может быть я чего-то не понимаю - зачем на нашем сайте ваша статья со ссылкой на вас?

Единственный аргумент, который они смогли привети, что многие их клиенты это ценят. Я не стала отвечать.

Эти каталоги скоро загнутся. Нельзя так не уважать своих клиентов, считать их такими тупыми и развиваться. Все стратегии, основанные на недооценке в перспективе приводят к краху.
Не знаю, как они накроются, но они накроются. Интересно будет понаблюдать.

Хотя сама идея верифицированных отзывов - хороша и должна найти новое воплощение.
Tags: Бизнес, Записки злого бизнесмена
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments