visilinka (visilinka) wrote,
visilinka
visilinka

Category:
Написала статью-не статью на проам ноту. Не знаю, подойдет это Ане (владельцу и редактору) или нет, потому что это все же не статья, а скорее авторский монолог с анализом пути и ошибок в танцах и способов их устранения.
Решила пока выложить здесь, вдруг кому-то будет что-то полезно.

-------------------------------

Эта статья - мой частный взгляд с моего текущего этапа на пути развития в танцах, а также анализ того, какие ошибки я допускала, и как надо идти к результату.


Не претендую на истину, это просто мнение.


Я коротко перескажу свою историю:


  • 3,5 года в хобби-классе с 5 индивидуальными в неделю, имхо сейчас - потеря времени


  • Год 2016-2017 в проэм с одним партнером


  • Год 2017-2018 в проэм с другим партнером


  • Год 2018-2019 в проэм снова с первым партнером, с которым и продолжаю сотрудничать.



После первых полугода занятий с Сашей мы поехали на турнир в Дубаи к Витоутасу и взяли первое место в Rising Star. А еще через полгода - 5 место в финале Scholarship B в Вильнюсе тоже у Витоутаса.


Я тогда думала, что это я - крутая, теперь я понимаю, что у меня просто крутой тренер. И хорошей прививкой в этом плане для меня стал партнер из сезона 2017-2018.


Сейчас я очень хорошо понимаю одно:

Чтобы развиваться - нужен педагог.

Как мы выбираем лучшего врача, чтобы лечить наше тело, так мы должны очень внимательно выбирать педагога, если хотим научиться танцевать.

Чем правильнее танцуешь - тем легче танцевать. Но чтобы научить танцевать правильно, преподаватель должен иметь в голове очень четко выстроенную систему танцевальных механик и их приложения к телу.


Тест на хорошего преподавателя достаточно прост: чем лучше мы понимаем какую-то предметную область, тем легче нам видеть суть ошибок, которые люди в ней допускают. И тем более четким и адресным образом мы эти ошибки исправляем, обычно используя минимальное требуемое воздействие.

Преподаватель должен очень четко видеть проблемы, понимать их корень и показывать, как этот корень убрать. И вы очень быстро поймете - работает его методика или нет.


Для меня волшебным стал урок с Мельниковым, когда он за полтора часа изменил все мое видение по-поводу того, как мы работаем с весом и выстраиванием корпуса над ногой. И задал мне тренд развития на ближайший год.


Недавно таким вот уроком-прорывом стал урок с Катериной Ким, которая просто полностью изменила постановку в паре, вытянула меня вверх и переставила меня с мышц на кости, облегчив танец и все вращательные правые фигуры приблизительно так на порядок.

Но я немного отвлеклась ради ярких примеров.

Моя мысль в том, что очень важно выбрать правильного постоянного тренера. Иначе мы просто теряем время.



Еще критично важным является вера нашего тренера в нас. Если он считает, что во взрослом возрасте можно только криво висеть в красивом платье на партнере за большие деньги, то такой человек никогда не раскроет наш потенциал. Он его даже не увидит.

Я знаю, что такие педагоги есть, у меня лично был опыт встречи с такими.


Обучение танцам мне иногда напоминает анекдот “сколько надо гастрабайтеров, чтобы доказать теорему относительности”. Ответ нисколько. Они ее не докажут.

Если педагог - такой вот гастрабайтер, то ученице бесполезно тратить время в зале, он все равно не научит.

Поэтому вопрос выбора: один из самых критических.


Еще я очень хорошо для себя поняла следующую истину: мы танцуем так, как мы мыслим танец.

Мы должны не просто слушать тренера, мы должны действительно понимать что мы делаем и почему, как работает та или иная механика, в чем отличие, например, правых  фигур в стандарте от левых, как работает изоляция в корпусе на них и пр. И постоянно это применять, подвергая анализу весь наш танец.


Из вот этого всего сразу следует следующее: прохождение кризисов взросления в танцах.

У меня лично было таких 3.

Любой кризис в любой деятельности - это когда старые модели уже не удовлетворяют возросшие потребности, а новые еще не выработаны. А иногда просто понимаешь, что непонятно - куда дальше.

Если мы мыслим свой танец, то мы проходим и кризисы изменения мышления.


Обычно это бывает, когда ставил себе задачу, полгода-год шел, наконец сделал, увидел видео с турнира, понял - вот оно! А каким должен быть следующий этап, причем с внутренней визуализацией “каким должен стать мой танец через полгода” - вообще не ясно. Не ясно куда идти дальше.


Мне в таких ситуациях помогали уроки с педагогами-топами. Иногда далеко не сразу можно понять, куда двигаться дальше. Но начинаешь ходить по таким урокам и постепенно начинает складываться мозаика того, какой я хочу видеть себя в танце на следующем этапе.

Например, сейчас у меня в планах сделать себе верх, как научила Катя Ким и сделать полноценный контроль стопа-колено. И я понимаю, как это будет выглядеть в паре в плане объема, стабильности, баланса и взаимодействия.


Но до этого я 3 месяца мыкалась и выносила мозг своему педагогу, отметая его идеи, кидаясь туда-сюда и пытаясь найти цель и путь к ней.



Еще хочу поделиться очень важной на мой взгляд идеей, которую я осознала вот только сейчас, спустя 6,5 лет в танцах.


Календарно я занимаюсь с 2012 года. Но я бросала танцы раз 5. Они меня задалбывали до такого состояния (вернее я сама себя задалбывала), то я отписывалась от всех танцоров, платьев, причесок и прочего, просто чтобы не видеть. До отвращения!


Но через 2-3 месяца, иногда полгода, я понимала, что я их люблю и что они дают мне столько красок, эмоций, стремлений, удовлетворения….. что это как отрезать и выкинуть кусок себя.


И в итоге я пришла к такой совершенно очевидной мысли: в любой деятельности должен быть отдых от деятельности. Отдых - это такая же важная часть процесса, как тренировки.

Я знаю, что это банальная мысль, но она действительно не очевидна для многих.


Чтобы не сгореть, надо отдыхать.


Вообще, в этом отношении хочу привести в пример, как обучается ребенок. Мы знаем, что в детстве мы осваиваем просто гигантский объем нового и детство - хорошая модель того, как эффективно учиться.


Так вот, очень хорошо на эту тему пишет психолог Петрановская: развитие происходит только из состояния комфорта. В состоянии стресса ребенок (наша психика вообще) решает основную задачу по снятию стресса. А чтобы осваивать что-то новое, стресс надо убрать.

Дети учатся играя. Это одна из лучших моделей обучения и если применять ее ко взрослому состоянию, то наиболее эффективно мы обучаемся в состоянии кайфа от деятельности.

Это важно - строить график своих уроков и сами уроки так, чтобы получать радость, удовольствие, удовлетворение.

Если же мы загоняем себя “7 уроков в неделю + фитнес + растяжки + кардио” (не забываем про семью и работу) и едва волокем ноги, то мы реально снижаем эффективность на порядок и по сути гробим себя и еще и платим за это.


Это тоже мой опыт выгорания, который дорого мне стоил, потому что это как раз я склонна загонять себя и пахать по 10 часов в неделю.

Раньше я думала, что это хорошо и досадовала, что начинала болеть от такого режима.

Теперь я понимаю, что это плохо.


Основная формула в том, что объем нагрузки должен оставлять телу и психике объем ресурса, который будет тратиться на создание и закрепление новых навыков.

Можно перерасходовать ресурс так, что он будет тратиться на восстановление здоровья.


А в долгосрочном планировании - важно также постоянно оставлять себе ресурс, чтобы хотелось чуть больше, чем даешь себе. Тогда желание и мотивация не истощаются.


Фактически, на текущем этапе задача развития в танцах для меня свелась к грамотному управлению своим ресурсом (как физическим, так и психическим) и к работе с правильными педагогами.

А путь следования я выбираю сама и для этого тоже требовались годы формирования осознанности в контексте танцев.

Tags: Танцевальное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments